Понеділок
24-12-23
14:39

Все для туристов [313]
Информация о г. Яремча
Все для туристів [308]
Інформація про м. Яремча
All for the tourists of [318]
Information is about the city of Yaremcha
Отдых в Буковеле - Отели [27]



Котедж
"Карпатська тиша"

Відпочинок у Яремче

0977739122 - Любов
0665020962



Вечер в Карпатах

Головна » 2011 » Червень » 11 » На бывшей границе
08:57
На бывшей границе

На бывшей границе
Оказалось, что найти широкую тропу - это лишь полдела. Нужно еще уметь ею пройти. После дождей глиняное покрытие, помеченные нередки следам копыт и человеческих ног, оказалось настоящим испытанием. Чтобы не упасть на спуске, часто приходилось хвататься за ветки и стволы деревьев вдоль дороги.

Горными вершинами: Карпаты 2005 - 4

На прежнем Польско-Чехословацком границе

 Однажды я поскользнулся и чуть не упал, но в последний момент схватился за каменный столбик и так воздержался. И далее, каждые несколько сотен метров встречались такие колонки. Они были невысокие - до полуметра высотой, квадратные в сечении. На одной стороне высечено нечто вроде «CS» и год: 1920, а на противоположной - «Р» и 1923. Вспомнив историю, стало понятно, что это - отметки бывшего Польско-Чехословацкого границы. Теперь по этой линии проходит граница Закарпатской области сначала с Ивано-Франковской, а потом со Львовским.

Кроме того, на каждом столбике было два номера: больше - номер серии и меньше - внутренний порядковый номер. Сначала шли столбики двадцать восьмой, потом двадцать девятой серии и т.д. Количество внутренних номеров была различна: от нескольких до нескольких. По моему мнению, она зависела от сложности линии: если граница шел по более-менее ровном, то их было больше. На подъемах и спусках серии имели меньший объем.

На некоторое время эти столбики стали для нас надежным ориентиром. На следующий день они имели вывести нас на гору Черная Клива, где по карте начиналась тридцать пятой серия.

Двигаясь по тропе с незначительными подъемами и спусками, мы решили не затягивать с поиском места для ночлега и начать его розыск, когда наступит 19.00. Остановившись где-то посередине между Плоской и Черной Клив, мы взялись за поиски воды. Граница области проходила по линии водораздела, поэтому мы могли надеяться лишь на источники или небольшие ручьи. Возможно, именно поэтому наши поиски заняли больше времени, чем мы ожидали.

Наконец, в восемь часов вечера мы уже стали на ночевку на краю вырубленного леса. Кстати, лес здесь был уже не ялинно-еловый, как в долине Довжинця, а буковый. Среди многочисленных спиленных веток нашлись плоские круглячкы, некоторые даже довольно большие, они служили нам за стол и стулья. Относительно возраста деревьев, то я заметил немало срезанных пней, где количество колец намного превышало сотню.

Наш шалашик

Пока Андрей возился с палаткой, я с Димой ходил по воду. Ближе было бы спуститься через срубленный лес, но между живых деревьев простиралась красивая тропа.

Мы спустились к слиянию двух небольших потоков и набрали воды. Через дорогу стекало еще несколько ручьев. В лужах, образовавшихся от них, легко можно было увидеть маслянистую пленку. Следовательно, здесь также вода с нефтяным привкусом. Причем, сырая вода на вкус, как обычная, а вот чай из нее выходил специфический.

Оказалось, что на месте нашей ночевки есть покрытие мобильной связи. Предыдущий раз мы пользовались им на Довбушанке, а в долинах рек, подальше от населенных пунктов, связи нет.

 

12 июля 2005, вторник

Ночью ветром сорвало веревку, которую я протянул, чтобы сушить мокрые вещи. Наутро он не стих, а, казалось, стал еще сильнее. От холодных порывов ветра становилось неуютно. Только в долине, где мы набирали воду, было тихо и тепло.

Но, несмотря на шутки погоды, утро прошел, как всегда и, изменив теплую одежду на шорты и футболки мы отправились в путь. Через несколько минут подъема ощущение холода исчезло и на ветер уже не обращали внимания.

Тропинка, по которой мы шли, ничем особенным не отличалась от вечерней: мы двигались под высокими кронами деревьев и считали колонки: тридцать, тридцать один, ... Чаще стали встречаться уровне поляны и остатки очагов. Похоже, здесь отдыхали немалые компании. Андрей даже сделал вывод, что они не обходились без гитары и согревающих напитков.

Между тем начался плавный подъем на Черную Клив. Небольшие куски наклонной дороги чередовались с короткими террасами. На одной из них мы нашли хорошее место для лагеря с источником неподалеку. Он давал жизнь реке, которая на карте показана несколько ниже.

Вскоре вышли из старого леса и попали на участок молодого. Только теперь мы смогли оглянуться и увидеть панораму гор, раскинувшихся вокруг. Захватывающее впечатление!

За леском находилось несколько равных мест со следами отдыха. На одном у костра был сооружен из хвойных веток укрытие от дождя на несколько человек, а на другом раскинулась такая гора ржавых консервных банок, что размер компании оценивался минимум в пять гитар.

После этого началась самая крутая часть подъема. Весь склон был усеян камнями, правда, это - ничто, по сравнению с Горганами. Кроме того, лес продолжался и порой приходилось перелезать через поваленные стволы высоких деревьев.

Тропа часто разветвлялась, поэтому постоянно возникало ощущение, что где вернули не туда. Наконец, после довольно продолжительного подъема, мы пришли к колонке с номером тридцать четыре. Следующий должен ждать нас уже на вершине горы.

Но так и не дождался. Где-то на полпути между этими метками мы незаметно сошли на коровьи тропы и вылезли НЕ позвоночник в несколько сот метров от вершины. Таким образом, мы впервые за весь поход пересекли границу областей и оказались в Закарпатье.

 

Возвращение к цивилизации

 На вершине царил такой же сильный ветер, как и утром. Широкая горная долина с невысокими хвойными кустарниками была замечательным пастбищем, о чем свидетельствовала густая сеть коровьих троп, но совершенно не защищала от выходок природы. Особенно неприятно было мокрым спинам, когда с них сняли, хотя и нелегкий, но теплый груз рюкзаков.

Мы поднялись настолько высоко, что, казалось, стоит поднять руку - и коснешься облаков, которые быстро пролетали над самой головой. Гор было видно еще больше, чем на подъеме. На некоторых наблюдалась ясная солнечная погода, но у нас было не так. Поэтому, после короткого отдыха начали спуск.

Постепенно многочисленные тропы слились, укрупнились и вывели нас на грунтовую дорогу, которая спускалась к деревне. Путь крутился вдоль гребня ниспадающего позвоночника. Лес все еще оставался внизу, а мы шли между трав.

Вскоре вдали показались деревянные домики. То там, то здесь бродила скотина. Поравнявшись с сооружениями, мы поняли, что они животноводческого назначения. По ним мы увидели небольшую отару овец. Одни были черными, другие - белыми, а некоторые - смешанного типа. Увидев нас, несколько из них начали блеять. Уловив момент, Андрей спросил у них одной из любимых фраз:

- А кто здесь из Львова?

- М-мы-э-э ... - ответили овцы.

Что дальше мы спускались, тем больше встречали животных. На широких пастбищах бродили стаи коров, лошадей, коз и овец. Заметив нас, некоторые начинали подавать голос, но из серых сараев никто не выходил. Похоже, людей здесь не было.

Через некоторое время вошли в елового леса. Единственная до сих пор дорога начала то дрибнитися, то сливаться. Так, спускаясь и выбирая то одну, то другую тропу, мы незаметно вернули налево и, пройдя немного единственной дорожке, внезапно попали на наклонную поляну. Отсюда было видно все село: отдельные домики и дворы, дороги и реку, змеей вилась через весь поселения.

Мы нашли новую тропу и снова углубились в лес. Однако на этот раз на земле не наблюдалось никаких следов, а только продольные полосы. Видимо, по этой дорожке таскали деревья с лесоповала в село. Для лучшего волоку в углублениях было сделано деревянные мостики.

Дорога прыгала и вертелась, пока неожиданно не довела нас до опушки. Второй раз за поход мы нашли место, богатое земляники. А в остальное время здесь, наверное, не меньше малины и ежевики.

Далее мы зашли в село, которое на карте называлось Черная Тиса. Так же называлась и река, которую мы видели сверху. Спускаясь, мы двигались по грунтовой дороге, которая отделялась деревянными заборами от дворов крестьян. Бросалось в глаза, что они имели очень мало огородов. Большую часть дворов занимали деревянные перегородки, на которых сушилось сено.

Чем дальше в село мы заходили, тем более равнинными становились земельные участки, а дома - современными. Начали появляться гаражи, а ограждения стали плотными, а не из жердей, как на горе Плоской.

Сделав несколько поворотов, дорога вышла на центральную улицу как раз возле магазина. То, что улица центральная, угадывалось сразу - она ​​была прямой и широкой, ею ходило больше людей.

Магазин оказался универсальным и с достаточно широким ассортиментом. Мы купили только то, чего нам не хватало. Но этот недостаток была запланированной. Ведь для чего все продукты брать с собой сразу, если часть можно докупить посреди маршрута?

Уже давно настало время обеда, но остановка для еды посреди сельской улицы была бы наиболее крайним шагом. Поэтому решили быстро покинуть пределы населенного пункта и пообедать на берегу реки.

Время и хорошая дорога стали двумя причинами того, что мы двигались так быстро, как могли. Основная часть домов оставалась справа, а слева катила свои бурные воды Черная Тиса. Она промыла себе путь каменным коридором и с крутых берегов выглядывали послойные срезы затвердевших осадочных пород.

 

 

При выходе из села мы оказались перед воротами заповедника. Несколько плакатов сообщали о ограничен проезд и призывали беречь природу и не ловить рыбу. Мы свободно прошли внутрь и, найдя более-менее спокойное место, остановились.

В этом месте Черная Тиса еще была мощной рекой, а ее долина имела достаточно широкую нижнюю часть. В реку бросалось немало ручьев. Она была одной из тех, что давали начало просто Тисе. Для полного перевоплощения в последний где-то ниже по течению приносила свои воды Белая Тиса.

Пополнив свои энергетические ресурсы, мы снова вышли на трассу и помчались со скоростью не меньше предыдущей. Восемь километров до развилки мы преодолели примерно за час. Все это время дорога не отлучалась от реки.

Время от времени встречались разные знаки и указатели: «ур. Плецкий »,« ур. Средний »и т.п. И местность чувствовалась ухоженной. Не раз встречались противопаводковые укрепления. На поворотах течения дорогу от размыва спасали блоки металлической сетки с камнями или деревянные загородки, а посреди самой реки часто содержались небольшие деревянные плотины.

Укрепленный берег

Некоторые из источников были оборудованными. У друга, особенно хорошо отделанного, мы сфотографировались. Но, как правило, за всю час мы почти не останавливались.

Несмотря на заповедную зону, здесь не было безлюдно. Несколько раз мимо нас проезжали местные машины. Иногда у дороги встречались отдельные усадьбы. И, что самое интересное, мы видели рыбаков, в резиновых, на всю ногу, сапогах стояли посреди реки с удочками в руках и ловили рыбу. Странный заповедник!

Миновав небольшое поселение, мы отправились другой дорогой вдоль правого притока под названием Апшинец. Она берет свое начало под хребтом, который называется так же. Если все сложится так, как следует, то завтра мы сможем посмотреть на нее с его высоты.

После развилки стало заметно, что этой дорогой пользуются меньше - она ​​была заметно более узкой и вся в лужах и мокрой глине.

 

 

На деревянном мосту

Через минут пятнадцать оказались на поляне с заброшенным деревянным домиком. По карте здесь должна быть развилка. Но нужного стороны часть деревьев была вырублена и за поваленными стволами НЕ виднелось никаких следов дороги. Пришлось искать.

Вместо почвенной автомобильной дороги нашлась едва заметно тропа. Но она шла вдоль нужной притоки, поэтому выбрали ее.


[11-01-16][Все для туристів]
Живокіст серцевидний (0)

[09-08-14][Відпочинок за кордоном.]
Що їдять данці? (0)
[09-07-29][Яремче, туризм, наш регіон.]
Перспективи розвитку туризму в Горганах (1)
[09-08-15][Відпочинок за кордоном.]
Європейське + арабське = ліванська кухня (0)


Категорія: Все для туристов | Переглядів: 842 | Додав: vechervkarpatah | Теги: границе, На бывшей | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *: