Вівторок
17-11-21
06:30

Все для туристов [313]
Информация о г. Яремча
Все для туристів [308]
Інформація про м. Яремча
All for the tourists of [318]
Information is about the city of Yaremcha
Отдых в Буковеле - Отели [27]



Котедж
"Карпатська тиша"

Відпочинок у Яремче

0977739122 - Любов
0665020962



Вечер в Карпатах

Ексклюзив Ивано-Франковской обл. Отдыхай зимой на полную вместе с "Вечер в Карпатах"


 Івано-Франковская область. Зимний отдых. На главную.
____________________________________________________________________________

занятные штучки Ивано-Франковской области

Ивано-Франковск Площадь Рынок

На площади Рынок находится ратуша, построенная в 1929-1932 годах, уний открыт краеведческий музей. Рядом находится Армянский костел (ул. Армянская, 6). Он построен в 1742-1762 годах в стиле барокко на месте деревянного 1665 года.

Площадь Шептицкого

На площади Шептицкого стоит кафедральный собор Святого Воскресенья (площадь Шептицкого, 22), который сооружался в течение 1753-1763 годов. Неподалеку от собора находится иезуитский коллегиум, современное сооружение этого высшего учебного заведения построено в 1744 году, однако сам коллегиум открылся в 1716 году. Коллегиальный костел Девы Марии (площадь Шептицкого, 8) сооружался в 1672-1703 годах на месте деревянного хра-ма. После реставрации 1979 года в костеле размещается художественный музей. В 2001 году возобновили колокольню, разрушенную в 1964 году. Сегодня в помещении костела открыто экспозицию художественного музея «Сакральное искусство Галичины ХУ-ХХ веков».

Памятник Адаму Мицкевичу

Около ратуши на площади Мицкевича стоит памятник польскому поэту Адаму Мицкевичу (1798-1855), установленный в 1898 году в честь столетия от дня рождения художника, хотя сам поэт в городе никогда не был. Интересно, что лицо этого памятника сделано из посмертной маски поэта - следовательно, этот монумент имеет историко-культурную ценность.

Дворец Потоцких

ей  ул. Госпитальная, 1

При Тринитарской площадью, если идти улицей Старозамко-вой, возвышаются здания прежнего замка - дворцу магнатов Потоцких в 1671 году. От замка остался трехэтажный дом, а также несколько сооружений XVIII века.

Ивано-Франковский краеведческий музей

и  ул. Галицкая, Из   +38 0342 750026 © с 8.30 до 17.30 ©  понедельник Художественный музей и  ул. Низовая, 2 5)   +38 03422 44038

Выставочные залы

и  майд. Шептицкого, 8 +38 03422 42152 с 8.00 до 18.00 © понедельник

Музей освободительных соревнований края Прикарпатья

И         вул.Тарнавського, 22

Из           +38 03422 48014

©         с 10.00 до 18.00

©         воскресенье

Галич

Галич - один из самых давних городов Украины, в первый раз вспоминается в венгерской летописи 898 года. В настоящий момент на поприщах Галича и прилегающих сел образован наибольший в Европе историко-культурный заповедник «Давний Галич» площадью 80 квадратных километров - приблизительная площадь древнего Галича.

У реки Днестр возвышается церковь Рождества Христово, построенная в XIV веке. Интересно, что у такой небольшой церкви очень глубокие фундаменты, они достигают глубины пяти метров.

Старостинский замок

На горе, которая возвышается над городом, стоит Старостинский замок. Свое название он достал от того, что в нем находился галицкий староста - польский королевский наместник окружающих земель. По некоторым литературным данным, замок возведенный в 1350-1352 годах волынским воеводой Любартом. Однако традиционно считают, что деревянный замок начали строить 1367 года поляки как центр Галицкого староства. В 50-х годах XVII века деревянные укрепления заменили на каменные. в 1767 году, по приказу губернатора, часть стен разобрали для сооружения пристани на Днестре. В настоящий момент в замке успешно длятся реставрационные работы - планируется возобновить юго-западную башню, каплицу Святой Екатерины и стена, что соединяет эти две достопримечательности.

Храм Святого Пантелеймона

В селе Шевченкове, примерно за три километра от Галича, есть старинный храм Святого Пантелеймона, который находится в центре древнерусского городища. Храм построили, по данным дослидници Т. Рождественской, в 1194 году, он является единственным в крае практически полностью сохраненным храмом Галицкого княжества. Храм интересен графити Xiи-xviи веков, также резным западным порталом.

Крилос

Крилос находится от Ивано-Франковска за 18 километров, от Галича - за шесть километров. Село Крилос лежит на месте древнего Галича. На крилоскому городище к XIV веку размещались Успенский собор, княжеские и боярские палаты, монастырь. Древний Галич состоял из Дитинця (укрепленного места с центральными административными и религиозными сооружениями), укрепленного посада, неукрепленного пидгороддя, близлежащих замков и монастырей.

Успенская церковь

В центральной части Крилоса археологами откопаны фундаменты Успенского собора. Этот собор был главным храмом Галицкого княжества, за своими размерами (32,5 на 37,5 метров) уступал только двум храмам Киева - Десятинной церкви и Святой Софии. Храм построен в XII веке, упомянутый в летописи в 1187 роке, в связи с захоронением в нем князя Ярослава Осмо-мисла.

Каплица Святого Василия построена 1500 года непосредственно на фундаментах давнего Успенского собора, от этого давнего храма в каплице осталась южная стена, а восточная стена каплицы построена из апсиды собора. Успенская церковь построена в XVI веке и имеет много надписей и архитектурных элементов Xii-xi11 веков, которые перешли к ней со строительным материалом, взятым из Успенского собора. Вокруг Успенской церкви в XVI веке был построен кирпичный замок, с четырьмя башнями по углам и въездной башней, фундаменты которых можно увидеть и теперь. В настоящий момент на церковные средства замок возобновляется, отстроена одна из башен. Около Успенской церкви расположены митрополичи пылать, в которых в настоящий момент действует Музей истории давнего Галича, открытый в 1960 году и обновленный 1998 года.

Галичина могила

За валами стоит легендарная Галичина могила, которая вспоминается в летописи XIII века. в 1993 году здесь были найдены остатки захоронения X века - скелет в лодке, оружие, позолоченную бляху. Богатство захоронения может свидетельствовать о том, что в нем похоронен основатель Галича. в 1998 году могилу музеефиковано, в ней можно увидеть возобновленное захоронение знатного воина.

Золотой ток

К северу от Успенской церкви расположен Золотой ток - укреплен участок, который был, по одной версии, монастырю, за другой - административным центром Галича с княжескими палатами. В любом случае размещение Золотого тока очень выгодно - укреплено валами над Княжеским источником. Этот источник давал воду всему городу и в давние времена было важным, поскольку на Крилоский горе вода протекает на глубине около 20 метров. Если ниже от источника идти сельской дорогой, у подножия холма размещен целебный источник «Франциску глаза».

Музей народного быта и архитектуры

С восточной стороны вдоль дороги протянулось укрепленное предместье. На одном участке городской вал возобновлен, на нем поставлен частокол и построена деревянная башня. Это часть ограждения Музея народного быта и архитектуры под открытым небом. В нем есть сооружения разнообразных этнографических регионов области ХИХ-ХХ веков - Гуцульщини, Опилля, Бойкивщини, Покуття. На территории площадью 4,5 гектара собранно жилые дома, хозяйственные здания, храмы, также разнообразные бытовые вещи.

Рогатин

Рогатин - один из самых старых городов Галичины, первое письменное упоминание датировано 1184 годом. Важнейшая достопримечательность Рогатина - деревянная церковь Святого Духа 1598 года (ул. Роксоланы, 10). В церкви размещается Музей деревянной архитектуры и живописи XVI-XIX веков, филиал Ивано-Франковского областного художественного музея. Считается, что в этой церкви служил отец Насти Лисовской, легендарной Роксоланы, жены турецкого султана Сулеймана II Пышного. Над городом возвышается оборонный костел Святого Миколая XV века, реконструированный в 1969-1973 годах. В центральной части города стоит церковь Рождества Пресвятой Богородици XII века, окруженная оборонной стеной с бойницами XIV века. Стены церкви укреплены контрфорсами.

Приозерное

В селе Приозерное сохранился величественный дворцовый комплекс XVIII-XIX веков графа Рея с парком и озерами. Ансамбль состоит из дворца, въездных ворот, зернохранилища и конюшни. Эти сооружения расположены в старинном парке площадью в ЗО гектаров, который сохранил элементы своего начального планирования. Усадьба была графской резиденцией семьи Реив до 1939 года, когда они под давлением советской власти эмигрировали. До недавнего времени помещение занимал Свято Успенский женский монастырь, а теперь длится реконструкция.

Чесники

В селе Чесники сохранилась Михайловская церковь XIV века. Церковь в плане тридильна, перекрытая тремя куполами. В XIX веке возвели большие контрфорсы, что предоставило храму архаичного вида. Храм функционировал до 1912 года, когда его закрыли после сооружения новой церкви. Внутри сохранились остатки резного Интерьера, часть которого разобрали для музейных коллекций.

Чернелиця

В селе Чернелиця сохранился замок 1659 года. Лучше всего сохранилась двухэтажная въездная башня, она имеет арочный проезд, оформ-

 

amusing pieces of the Ivano-Francovsk area______________________ .

Ivano-Francovsk is Area Market

On an area Market is town hall, built in 1929-1932 years, uniy a regional museum is opened. Alongside there is the Armenian church (a street is Armenian, 6). He is built in 1742-1762 years in style of baroque in place of 1665 wooden.

Area of Sheptickogo

The cathedral of Sainted Resurrection (area of Sheptickogo, 22), which was erected during 1753-1763, stands on the area of Sheptickogo. Not far away from a cathedral there is jesuitic kolegium, modern building of this higher educational establishment is built in 1744 years, however opened kolegium was in 1716 year. The collective church of Virgin Maria (area of Sheptickogo, 8) was erected in 1672-1703 years in place of wooden khra-ma. After restoration of 1979 an artistic museum takes a place in a church. In 2001 year picked up a thread a bell tower, blasted in 1964. Today in the apartment of church openly display of artistic museum the «Sakral'ne art of Galichina KHU-KHKH ages».

Monument to Adam to Mickevichu

Near a town hall on the area of Mickevicha a monument stands to the Polish poet to Adam to Mickevichu (1798-1855), set in 1898 in honour a century from a birthday artist, although a poet in town was never. Interestingly, that the face of this monument is done from the posthumous mask of poet - consequently, this monument has an istoriko-kul'turnu value.

Palace of Potockikh

a street it  is Hospital, 1

At Trinitarskoy by an area, if to go a street Starozamko-voy, buildings of former lock overpeer - to the palace of magnates of Potockikh in 1671. From a lock there is a three-storeyed house, and also a few buildings of XVIII age.

Ivano-Francovsk regional museum

and  a street is Galichina, 4a From   +38 0342 750026 © from 8.30 to 17.30 ©  Monday is the Artistic museum and  street Basilar, 2 5)   +38 03422 44038

Show-rooms

and  mayd. Sheptickogo, 8 +38 03422 42152 from 8.00 to 18.00 © Monday

Museum of liberation competitions of edge of Prikarpatskogo

And     vul.Òàðíàâñüêîãî, 22

From      +38 03422 48014

©         from 10.00 to 18.00

©         resurrection

Galich

Galich - one of the oldest cities of Ukraine, in the first time remembered in the Hungarian chronicle of 898. Presently on the walks of life of Galicha and adjoining villages a most in Europe istoriko-kul'turniy preserve is formed «Old Galich» by an area 80 square kilometres is an approximate area of ancient Galicha.

At the river Dnestr overpeers church of Christmas Khristovogo, built in XIV age. Interestingly, that at such small church very deep foundations, they arrive at the depth of five meters.

Starostinskiy zamok

On a mountain which overpeers above a city, Starostinskiy stands zamok. He got the name from that in him there was Galichina a head is the Polish royal deputy of surrounding earths. From some literary data, the erected zamok in 1350-1352 years volinskim voevode Lyubartom. However consider traditionally, that Poland began to build a wooden lock 1367 as a center of Galichina starostva. In 50th of XVII age the wooden strengthening substituted by stone. in 1767, in order of governor, part of sthenes was taken apart for building a pier on Dnestr. Presently in a lock restoration works last successfully - it is planned to pick up a thread a south-west tower, kaplicyu of Sainted Katerini and wall, that connects these two sights.

Temple of Sainted Panteleymona

In the village of Shevchenkove, approximately after three kilometres from Galicha, there is an age-old temple of Sainted Panteleymona which is in the center of Old Russian gorodischa. A temple was built, from data of doslidnici of T. Rozhdestvenskoy, in 1194 years, he is the unique in an edge practically by the fully stored temple of Galichina principality. A temple interesting grafiti of Xii-xvii of ages, also fretted western portal.

Krilos

Krilos is from Ivano-Francovsk for 18 kilometres, from Galicha - for six kilometres. The village of Krilos lies in place of ancient Galicha. On kriloskomu gorodischi the Uspenskiy cathedral, princely and boyarski chambers, monastery, took a place to XIV age. Ancient Galich consisted of Ditincya (fixed place with central administrative and religious buildings), fixed posadu, unfortified pidgoroddya, near-by locks and monasteries.

Uspenska church

In central part of Krilosa archaeologists are dig out foundations of the Uspenskogo cathedral. This cathedral was the main temple of Galichina principality, after the sizes (32,5 on 37,5 meters) yielded to only two temples of Kyiv - Tithe church and Sainted Sofii. A temple is built in XII age, mentioned in a chronicle in a 1187 fate, in connection with a burial place in him of prince Yaroslava Osmo-misla.

Kaplicya of Sainted Vasiliy is built 1500 directly on foundations of the old Uspenskogo cathedral, from this old temple there is the Sonth wall in kaplici, and the east wall of kaplici is built from the apse of cathedral. An uspenska church is built in XVI age and has a lot of inscriptions and architectural elements of Xii-xi11 of ages, which passed to it with a build material, taken from the Uspenskogo cathedral. Round the Uspenskoy church a brick lock was built in XVI age, with four towers on corners and entrance tower, foundations of which can be seen and now. Presently on church facilities a lock recommences, one of towers is rebuilt. Near the Uspenskoy church mitropolichi is located to flame, in which Museum of history of old Galicha, opened in 1960 and renewed 1998, operates presently.

Galichina is a grave

After billows legendary Galichina stands grave which is remembered in the chronicle of XIII age. in 1993 tailings of burial place of X age - skeleton were here found in a boat, weapon, gilded blyakhu. Riches of burial place can testify that the founder of Galicha is buried in him. in 1998 grave of muzeefikovano, in it it is possible to see the picked up a thread burial place of noble warrior.

Gold current

North of the Uspenskoy church the Gold current is located - an area which was is fixed, on one version, monastery, after other - by the administrative center of Galicha with princely chambers. Placing of the Gold current is very advantageous in any case - it is fixed billows above the Princely source. This source gave water all of city and in old times was important, as on Kriloskiy water flows a mountain on a depth about 20 meters. If below from a source to go a rural road, at the foot of hill a healthful source is placed to «Francis eyes».

Museum of folk way of life and architecture

From the east along a road the fixed suburb was stretched out. On one area a city billow is picked up a thread, on him paling is put and a wooden tower is built. It is part of protection of Museum of folk way of life and architecture under open-skies. There are buildings of various ethnographic regions of area of KHIKH-KHKH of ages in him - Gucul'schini, Opillya, Boykivschini, Pokuttya. On territory by an area a 4,5 hectare collectedly dwelling-houses, economic buildings, temples, also various domestic things.

Rogatin

Rogatin - one of the oldest cities of Galichina, the first writing mention is dated 1184. Major sight Bear-spear is a wooden church of Sainted Spirit of 1598 (street of Roksolani, 10). Museum of wooden architecture and painting of XVI-XIX of ages, branch of the Ivano-Francovsk regional artistic museum, takes a place in a church. It is considered that in this church the father of Nasti Lisovskoy, legendary Roksolani, wife of the Turkish sultan Suleymana served II Magnificent. The defensive church of Saint of Mikolaya of XV age overpeers above a city, reconstructed in 1969-1973 years. The church of Christmas of Presvyatoy Bogorodici of XII age, surrounded a defensive wall with the loop-holes of XIV age, stands in central part of city. The walls of church are fixed buttresses.

Priodaxum

In a village Priodaxum a majestic palace complex XVIII-XIX was saved ages of count Ray with a park and lakes. A band consists of palace, entrance gate, granary and stable. These buildings are located in an age-old park by an area in ZO of hectares, which saved the elements of the initial planning. A farmstead was the count residence of family of Reiv to 1939 year, when they force-feed soviet power emigrated. Till recently an apartment was occupied by the Sainted Uspenskiy convent, a reconstruction lasts now.

Chesniki

The Mikhaylivska church of XIV age was saved in the village of Chesniki. Church in the plan of tridil'na, recovered three domes. In XIX age erected large buttresses, that gave the temple of archaic kind. A temple functioned to 1912 years, when he was closed after building of new church. Tailings of the fretted Interior part of which was taken apart for museum collections were inwardly saved.

 


[10-01-21][Все для туристов]
«Планета Драгобрат» (0)

[09-08-20][Відпочинок і поради]
Все, що треба знати про чарівні гриби (0)
[09-08-15][Відпочинок за кордоном.]
Латвія: коли туди поїхати (0)
[09-09-01][Відпочинок за кордоном.]
Пекін - тут варто побувати хоч би раз в житті! (0)